Борис Всеволодович Игнатович - известный
журналист и фоторепортер советских времён, родился 4 апреля 1899 года в Луцке.
Карьера Игнатовича развивалась стремительно, уже в 19 лет он занимал пост
литературного редактора в газетах «Северо-Донецкий коммунист» и «Красная
звезда». Позже заведовал редакцией юмористических журналов в Ленинграде и
Москве, которые под его руководством получили широкую известность.
В 1923 году молодому журналисту
подарили карманный «Кодак». На первых снимках, сделанных будущим профессионалом фоторепортажа, запечатлен
Михаил Зощенко у прилавка с яблоками. Снимок
был опубликован в издании «Смехач». Так началась фотокарьера Бориса Игнатовича.
М.Зощенко покупает яблоки |
Он самостоятельно занялся
изучением технических особенностей фотосъемки, свойств фотоматериалов и оптики.
И уже в 1926 году стал известным фотожурналистом и вступил в Ассоциацию
фоторепортёров при Доме печати.
В 1927 году Игнатович был принят
на должность фоторедактора газеты «Беднота». В 1930 пробует себя в роли кинорежиссера.
Однако, завершив работу над фильмом «Олимпиада искусств», возвращается к
фотографии. На его счету много
значительных проектов: и фотосъёмка Ленинграда с высоты птичьего полёта, и
репортажи с фронта во время Великой Отечественной войны, и новаторство с
цветными снимками, и серия портретов выдающихся современников.
Умер Борис Игнатович в 1976 году.
Но его имя навсегда вписано в историю отечественной фотографии.
Игнатович выступал против
установившихся правил салонной фотосъёмки. Он считал, что пространство в кадре
должно быть заполнено «активным материалом», что фотограф, словно режиссер,
должен тщательно продумывать сюжет снимка, делать его детали максимально
выразительными.
Особенностью снимков Игнатовича
является также непривычный ракурс. Его работы ассиметричны (скошен горизонт
либо выбран необычный угол фотосъёмки). Этот прием позволил ему делать более динамичные, яркие и
запоминающиеся фотографии.
Новаторскими для советского фотоискусства
стали снимки с высоты птичьего полёта. Работая над проектом, посвященным
Ленинграду, Игнатович получил возможность снять виды города с аэроплана.
Используя обычную «Лейку» без какого-либо специального оборудования, мастер
создал работы, которые считаются образцами советской фотографии («Купол
Исаакиевского собора», «Новая архитектура» и другие).
В 1953-1955 году Игнатович делает
выставку цветных снимков. Первые цветные фотоизображения были сделаны
еще в начале XX века, но
и в середине века они по-прежнему считались диковинкой. Кроме того, работы
Игнатовича выделялись не только цветом, но и мастерством исполнения.
Фотографии Бориса Игнатовича
известны не только в России, но и за ее пределами. Они демонстрировались на
выставках в Австралии и Англии, были опубликованы в авторитетных зарубежных
изданиях. Работы советского фоторепортера и сегодня привлекают внимание и
простых наблюдателей, и профессиональных фотографов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий