воскресенье, 28 октября 2018 г.

Легенды и правда о Вере Холодной


Долгое время имя этой актрисы было нарицательным. Его использовали для обозначения «пошлости» и «бессодержательности» буржуазного кино. Вместе с тем, никто из актеров современников не мог соперничать с ее славой. В историю русского кино она вошла как первая «звезда» экрана. Сегодня речь пойдет о Вере Холодной.





Биография актрисы, хоть и овеяна множеством легенд, не особенно примечательная. Она родилась в семье учителя в 1893 году. После смерти отца попала в балетное училище Большого театра, но проучилась там недолго. Закончила обычную гимназию, и в 17 лет вышла замуж на юриста средней руки.




Но в 1914 году Вера Холодная решила внести разнообразие в свою спокойную размеренную жизнь. Она пришла к В. Гардину с просьбой дать ей роль в кино. Эта просьба не была чем-то из ряда вон выходящим. В то время кинематограф стремительно развивался, и молодежь всех сословий пробовала свои силы в этой отрасли. Гардин дал ей небольшую роль в фильме «Анна Каренина», но не выделил ее среди прочих статисток.



Славу ей принесло сотрудничество с Е. Бауэром. Он познакомился с В. Холодной случайно. И дал ей главную роль в фильме «Песнь торжествующей любви» что называется за красивые глаза. Прекрасные серые глаза и классический профиль произвели сенсацию. Молодая женщина, не искушенная театральным опытом и не обладающая выдающимися актерскими способностями сразу попала в разряд «кинозвезд».






К 1916 году Вера Холодная стала звездой первой величины. К этому времени она успела сняться в фильмах: «Дети века», «Пламя неба», «Пробуждение», «Дети Ванюшина», «Жизнь за жизнь». Каждый новый фильм с одной стороны увеличивал славу актрисы, с другой закреплял однажды найденный образ, не давая ей возможности пробовать себя в разных ролях, развивать свои актерские способности. Режиссеры относились к ней как к красивой натурщице, снимая ее, как куклу и не требуя от нее ничего, кроме соответствия декоративно-живописному построению фильма. Ходила даже легенда, что Бауэр снимает ее движения и выражения лица отдельными кадрами, а потом склеивает, создавая образ.



Самое трагичное в этом, что Вера Холодная не была полностью лишена актерского дарования, как бы это не оспаривали ее завистники. Прогресс в ее игре неоспорим. Если в фильме «Песнь торжествующей любви» на экране бродит красивая кукла, то в фильмах 1917 года – перед зрителем уже актриса. Это фильмы: «Последнее танго», «Молчи, грусть, молчи!», «Женщина, которая изобрела любовь» и другие.



Кадр фильма "Молчи, грусть, молчи!"

Вера Холодная в роли цыганки Азы

Умерла Вера Холодная в 1919 году. Вокруг ее смерти ходило множество легенд. Одни утверждали, что ее расстреляли как красного разведчика, другие были уверенны, что ее задушил ревнивый любовник, третьи воображали, что она задохнулась от запаха белых лилий, подаренных поклонником. На самом же деле умерла она 16 февраля от прозаичной «испанки» - гриппа с осложнениями.




По материалам книги: Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М.: Искусство, 1961.  По материалам книги: Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М.: Искусство, 1961.

Комментариев нет:

Отправить комментарий